Отчёт по практике «Деятельность Министерства образования и науки Астраханской области»

Образование решает такую главную государственную задачу, как воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.

ВВЕДЕНИЕ

Образование решает такую главную государственную задачу, как воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.

Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Актуальность темы исследования определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в целях эффективного их использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства.

Целью производственной практики является закрепление и расширение профессиональных и специальных знаний, полученных мною в ходе теоретических курсов.

Объектом является деятельность Министерства образования и науки Астраханской области.

Предметом — государственное управление системой высшего профессионального образования.

В задачи производственной практики входят:

. Изучить основы управления в сфере образования;

. Дать краткую характеристику министерства образования и науки Астраханской области;

. Сделать анализ организационных и распорядительных документов министерства образования и науки Астраханской области;

. Рассмотреть результаты деятельности министерства образования и науки Астраханской области в 2011 году.

В отчете рассмотрены документы, составляющие нормативно-методическую базу регулирующие делопроизводство Министерства образования и науки Астраханской области.

Проведен анализ современного состояния работы со служебной корреспонденцией в Министерстве образования и науки Астраханской области, отражены проблемы существующих методов и принципов организации делопроизводства в Министерстве образования и науки Астраханской области.

Результаты прохождения практики я отразила в отчете, приведенном ниже.

Цель и задачи отчета обусловили выбор его структуры. Отчет о производственной практике состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных при написании работы источников, приложений к отчету.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Основы управления в сфере образования

Система органов, осуществляющих государственное управление образованием, включает в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Правительство РФ, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования. В настоящее время одной из основных задач Правительства РФ является выполнение национального проекта в сфере образования.

Возглавляет систему органов управления образованием Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) у федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающих» ся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования; за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, ученых советов образовательных учреждений по вопросам присвоения ученых званий работники м образовательных учреждений;

проводит лицензирование, аттестацию и государственную иккредитацию образовательных учреждений и их филиалов;

рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых степеней и званий;

выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций;

подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы.

В соответствии с Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденными постановлением I Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116, в целях осуществления надзора Рособрнадзор вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем: проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций; анализа причин возникновения нарушений российского законодательства в области образования; воздействия на нарушителей законодательства в области образования.

Рособрнадзор имеет право пресекать факты нарушения законодательства РФ в сфере образования, а также примени 11. предусмотренные законодательством меры ограничительного и предупредительного характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушения юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере образования.’

Рособрнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством РФ по представлению Министр образования и науки РФ.

Федеральное агентство по образование (Рособразование) * федеральный орган исполнительной власти, осуществляют и и функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, развития общи доступных образовательных ресурсов. Оно наделено следующими полномочиями:

организация повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского образования;

определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему; размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе инженерных и научных кадров для оборонных отраслей промышленности; распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента РФ, Правительства РФ, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;

открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительно* го профессионального образования и научных организациях, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам образования. Министерстве самостоятельно осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам:

порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;

приоритетные направления развития образования; порядок создания филиалов федеральных государственных учреждении высшего и среднего образования;

READ  Отчёт по практике "Муниципальное управление Коломны"

формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации;

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;

положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях;

федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;

положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Федеральными органами исполнительной власти в сфере образования являются также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральное агентство по образованию, находящиеся в ведении Минобрнауки России, которое осуществляет координацию и контроль их деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки* (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в сфере образования функции по контролю и надзору. Служба имеет следующие полномочия в сфере образования:

утверждение на установленный законодательством Российской Федерации срок избранных общими собраниями (конференциями) образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, ректоров (директоров), а при наличии вакантной должности ректора возложение исполнения его обязанностей на одного из Проректоров; оформление в установленном порядке соответствующих документов для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;

организация конгрессов, конференций, олимпиад, семинарии, выставок и других мероприятий в сфере образования.

Следует иметь в виду, что ряд образовательных учреждений находится в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, например Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, Министерства сельского хозяйства РФ И др.

Вопросы образования в соответствии с Конституцией РФ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее Субъектов. К ведению субъектов РФ в сфере образования отнесены такие вопросы, как: создание, реорганизация, ликвидация И финансирование образовательных учреждений субъекта РФ; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования; установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов; формирование органов управления образованием субъектов РФ и назначение (по согласованию с федеральными органами управления образованием) их руководителей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в области образования переданы дли осуществления органам государственной власти субъектов РФ полномочия Российской Федерации по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов м образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.

В субъектах РФ создаются такие органы исполнительной власти в области образования, как министерства или комитеты — в республиках, департаменты, главные управления, управления, отделы образования — в других субъектах РФ.

В муниципальных образованиях в составе администраций создаются управления, отделы образования. К их ведению относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на подведомственной территории; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

1.2Краткая характеристика министерства образования и науки Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим на территории Астраханской области государственную политику, нормативно-правовое регулирование в сфере образования, научной, инновационной деятельности, в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Астраханской области, а также обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на образование.

Министерство является правопреемником департамента образования Астраханской области по всем правам и обязанностям и комитета по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области в части осуществления молодежной политики, поддержки молодых семей и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, вправе иметь расчетный счет и иные счета в учреждениях банков.

Министерство имеет право от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области.

Министерство реализует свои полномочия посредством принятия постановлений, распоряжений, разъяснений по вопросам их применения и организации контроля за их исполнением.

Полное наименование министерства: министерство образования и науки Астраханской области.

Сокращенное наименование министерства: Минобразования Астраханской области.

Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Организационная структура Министерства образования и науки Астраханской области представлена в приложении 1.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

.1 Анализ организационных и распорядительных документов министерства образования и науки Астраханской области

Деятельность учреждений фиксируется в документах разного вида. Согласно действующему законодательству органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации издают такие документы, как решения, указы, распоряжения, постановления, приказы, указания, инструкции.

Организации, учреждения, частные предприятия создают уставы, положения, инструкции и т.д.

В качестве организационного документа был проанализирован такой организационный документ, как положение.

Положение — правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом и его структурных подразделений.

READ  Отчёт по практике "Полномочия помощника судьи городского суда"

Положения бывают:

типовые — о цехах основного производства, структурных подразделениях.

Положения разрабатывают по указанию руководителей предприятия и инициативе руководителей структурных подразделений.

Исполнитель составляет текст положения. Положение подписывает руководитель структурного подразделения (его деятельность регламентируется вышестоящим руководителем, которому подчиняется данное подразделение), и разработчик.

Проект положения согласовывают с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения и замечания, их излагают на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта.

Проект положения представляют на утверждении руководителю предприятия.

Положение об организации утверждают с помощью распорядительного документа вышестоящей организации.

Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.

Положение является сложным документом. Его структура и содержание, как правило, определяет учреждение-разработчик.

Текст может состоять из следующих разделов: общие положения, основные задачи и функции, права, организация работы в целом или отдельных структурных подразделений.

Положение Министерства образования и науки Астраханской области представлен в приложении 2.

Распорядительные документы играют очень важную роль в управлении учреждениями, предприятиями, организациями. Издание распорядительных документов обязательно: по организационным вопросам, вопросам планирования, производства, строительства, материально-технического снабжения и сбыта, финансов и кредита, труда и заработной платы. Это, конечно, не те вопросы, по которым возможно и необходимо издание распорядительных документов. Во всех случаях, когда действующими нормами не установлено обязательное издание документа, выбор письменной или устной формы управленческих действий лежит на органе управления (должностном лице).

Распорядительные документы носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям; группам или отдельным должностным лицам.

К распорядительным документам относятся: постановления, указания, приказы, решения, распоряжения.

В качестве исследуемого распорядительного документа в Министерстве образования и науки Астраханской области был выбран такой распорядительный документ, как приказ.

Приказ (по основной деятельности) — правовой акт, издаваемый указом руководителя предприятия, действующего на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.

Приказами оформляются: порядок деятельности предприятия, решение поручения по организации работы, организационные мероприятия, тоги работы, результаты ревизий и т.д.

Приказы издаются только по необходимости. Изменения, дополнения, отмену приказов производят только на основе новых приказов.

Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части излагают факты, раскрывающие причину и цели, послужившие основанием для издания приказа. Если в основу приказа положен документ государственных органов, то нужно указать наименование, его автора, дат, номер, заглавие. Констатирующая часть может отсутствовать.

Распорядительную часть начинают словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое пишут прописными буквами от нулевого положения табуляра (левое поле). Текст делят на пункты.

Распорядительные пункты строго последовательно по схеме:

исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение, организация);

действие;

срок.

Последний пункт приказа формулируют следующим образом: контроль за исполнением приказа возложить на (наименование должности, инициалы, фамилия). Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле писать не надо.

Дата приказа — это дата его подписания, начало его действия. Подписывает приказ руководитель организации, в его отсутствие — заместитель. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена в проект приказа, отсутствует, приказ перепечатывают.

Оформляют согласование грифом согласования. Гриф согласования включает следующие элементы: слово СОГЛАСОВАНО, название должности, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату.

Приказы оформляются на общих или специальных бланках, где типографским способом нанесено название документа — ПРИКАЗ.

Образец приказа Министерства образования и науки Астраханской области представлен в приложении 3.

2.2 Результаты деятельности министерства образования и науки Астраханской области в 2011 году

В 2011 году была продолжена работа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках направления «Повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях» вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в январе-ноябре 2011 года (включительно) получали 5174 педагогических работника общеобразовательных учреждений региона, в том числе — 2677 человек в размере 1 тыс. рублей и 2497 человек — дифференцированно, исходя из наполняемости классов.

За отчетный период текущего года на выплату вышеуказанного вознаграждения выделено: из федерального бюджета — 63332,8 тыс. рублей, из бюджета Астраханской области с учетом сохранения ранее имеющихся надбавок за классное руководство — 39894,7 тыс. рублей.

В рамках направления «Поощрение лучших учителей» в марте-мае текущего года проведен конкурс по отбору лучших учителей образовательных учреждений Астраханской области на получение денежного поощрения из федерального бюджета в 2011 году, в котором приняли участие 35 педагогических работников региона.

Итоги конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений Астраханской области на получение денежного поощрения в 2011 году были одобрены на заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» при Губернаторе Астраханской области 07 июня 2011 года и утверждены приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.07.2011 № 2114.

По итогам конкурса 8 учителей области получили денежное поощрение из федерального бюджета в размере 200 тыс. рублей.

На региональном уровне в 2011 году отмечена деятельность более 1000 педагогических работников, на поощрение лучших педагогов за счет средств консолидированного бюджета Астраханской области выделено 6135,3 тыс. рублей.

В рамках направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» в 2011 году гранты Президента Российской Федерации в размере 60 тыс. рублей получили 3 молодых жителя области, в размере 30 тыс. рублей — 16 человек, общая сумма выплат из федерального бюджета составила 660 тыс. рублей.

На региональном уровне в январе-ноябре 2011 года стипендией Губернатора Астраханской области были отмечены 100 человек, общая сумма средств, выделенных из регионального бюджета на выплаты стипендии Губернатора области, составила 1850 тыс. рублей.

С целью привлечения молодых специалистов в социальную сферу на селе в 2011 году решением Губернатора Астраханской области продолжены выплаты единовременного пособия в размере 50 тыс. рублей молодым специалистам, ставшим сельскими учителями. В 2011 году начали свою трудовую деятельность в сельских образовательных учреждениях 88 молодых педагогов, из регионального бюджета на осуществление вышеуказанных выплат было выделено 4400,0 тыс. рублей.

В рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году на базе центров дистанционного образования региона организовано дистанционное обучение 55 учащихся из числа детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

В соответствии с Положением об организации дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, на территории Астраханской области в рамках проекта осуществлена профессиональная переподготовка 50 педагогических работников, организующих дистанционное образование детей-инвалидов, проведено обучение 55 родителей, проведена работа по приобретению комплектов специализированного оборудования для детей-инвалидов, педагогических работников, обеспечению точек доступа к сети Интернет по месту проживания детей-инвалидов, оплата трафика.

READ  Отчёт по практике "Анализ структуры городской администрации города Малгобека"

Общее количество детей-инвалидов обучающихся в дистанционной форме на дому на 2011-2012 учебный год составила 123 человека.

Всего в 2011 году на реализацию направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» из бюджетов всех уровней выделено 28630,5 тыс. рублей.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.05.2011 № 1605 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации — победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях» Астраханская область объявлена одним из победителей конкурсного отбора с предоставлением в 2011 году субсидии из федерального бюджета в размере 20000 тыс. рублей.

В настоящее время экспериментальный проект реализуется в 17 общеобразовательных учреждениях муниципальных образований «Город Астрахань» и «Приволжский район» Астраханской области.

За счет средств бюджета Астраханской области приобретен автотранспорт, необходимый для подвоза готовой продукции и полуфабрикатов в школьно-базовые и доготовочные столовые общеобразовательных учреждений — участников проекта, а также для региональной стажировочной площадки на базе ОГОУ СПО «Астраханский техникум легкой промышленности».

Министерством образования и науки Астраханской области проведены соответствующие конкурсные процедуры на поставку технологического оборудования для школьно-базовых и доготовочных столовых, осуществлен монтаж и наладка оборудования.

В результате проделанной работы:

пищеблоки столовых всех общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, оснащены современным технологическим оборудованием и отвечают всем требованиям к организации питания школьников;

созданы сети школьно-базовых и доготовочных столовых в общеобразовательных учреждениях (2 и 10 соответственно в муниципальном образовании «Город Астрахань», 1 и 4 соответственно в муниципальном образовании «Приволжский район»);

обеспечен высокий уровень профессиональной подготовки на базе областной стажировочной площадки всех сотрудников пищеблоков;

обеспечено повышение профессиональной квалификации педагогических работников овладения современными технологиями воспитания по привитию навыков здорового питания обучающихся и их родителей.

В рамках направления «Интернетизация образования» приоритетного национального проекта «Образование» в ходе реализации мероприятий долгосрочной отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы» в 2011 году продолжена работа по обеспечению доступа с сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям Астраханской области.

Всего в 2011 году из средств бюджета Астраханской области для обеспечения доступа к сети Интернет государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям выделено 5381,4 тыс. руб.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р о переходе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2011 году на территории региона продолжена реализация Интернет-проекта «Дневник.ру».

Внедрение проекта позволило создать единую информационно-образовательную среду для основных участников образовательного процесса, которая представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь получает доступ к электронным дневникам, журналам, может просматривать домашние задания, использовать ресурсы библиотеки художественной литературы, медиатеку.

В настоящее время в Интернет-проекте участвуют все общеобразовательные учреждения региона, зарегистрировано 8522 сотрудника школ, 69753 ученика, 43456 родителей.

В 2011 году министерством образования и науки Астраханской области совместно с ООО «Дневник.ру» проведен областной конкурс «Самые активные общеобразовательные учреждения Астраханской области, участвующие в интернет-проекте «Дневник.ру».

В конкурсе приняли участие педагоги, родители и учащиеся общеобразовательных учреждений Астраханской области, в которых реализуется Интернет-проект «Дневник.ру». По итогам конкурса победителями признаны 12 общеобразовательных учреждений, наиболее активно использующих электронные образовательные ресурсы системы.

Кроме того, в десятку самых активных школ общероссийского рейтинга вошли шесть общеобразовательных учреждений Астраханской области.

Компанией ООО «Дневник.ру» в Астраханской области организовано представительство по Южному федеральному округу.

В рамках направления «Государственная поддержка научной, исследовательской деятельности», во исполнение ведомственной целевой программы «Укрепление интеллектуального потенциала и создание благоприятной среды для научно-инновационных процессов в Астраханской области» в апреле 2011 года министерством была организована региональная конференция молодых учёных и инноваторов, в которой приняли участие более тысячи молодых учёных ведущих вузов Астраханской области и регионов России. По итогам был опубликован сборник статей, в который вошло более 80 трудов участников.

Проведены совместные конкурсы молодежных инновационных проектов с вузами области, по итогам которых лучшие молодежные проекты профинансированы министерством в форме научных грантов.

Во исполнение Федерального Закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» в 2011 году при ведущих учреждениях высшего профессионального образования региона создано 118 малых инновационных предприятия (МИПы), что составляет около 12 % от общего количества малых наукоёмких производств, созданных в соответствии с вышеуказанным законом в стране.

На ежегодной межрегиональной инновационной выставке «Образование — инвестиции в успех-2011» были представлены 162 работы, заявленные на конкурс инновационных проектов. Лучшие из них были отобраны для участия в международной выставке инноваций в рамках III международного форума по интеллектуальной собственности «EXPOPRIORITY2011», который состоялся в Москве в декабре текущего года. По итогам форума 4 проекта были награждены медалями, 8 — дипломами лауреатов выставки, 3 — именными почетными знаками.

С 28 июня по 3 июля 2011 года на территории Астраханской области прошёл финал международных молодежных робототехнических соревнований «ЕВРОБОТ-2011», в котором приняли участие свыше 700 школьников и студентов более чем из 20 стран мира. Соревнования мирового масштаба, впервые проводящиеся Российской Федерации, позволили привлечь внимание к проблеме технического об¬разования детей и юношества, дать толчок реализации инновационных проектов, поднять общий уровень научно-технических исследований в стране.

В 2011 году завершено строительство нового здания общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Солянка» муниципального образования «Наримановский района» на 500 мест. Открыто новое государственное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия» на 120 мест.

В рамках реализации федерального проекта по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году проведён капитальный ремонт здан

Дипломная работа на тему «Система рекреационного комплекса в региональной экономике»

В основу государственно-территориального устройства Российской Федерации положено федеративное устройство, которое предполагает гибкое сочетание двух уровней государственной власти, федеральной и региональной.

Открыть / Скачать